Как обнаружили авторы опубликованного NBER исследования "Кто владеет богатством в налоговых гаванях?", объем офшорных активов существенно отличается для разных стран. Реже всего скрывают свои деньги жители скандинавских государств - там доля офшоров не превышает 2% ВВП, в Центральной Европе этот показатель достигает 15%, а 60%, помимо России, - в странах Персидского залива и Латинской Америки. В Китае показатель доли офшоров не превышает 2,3% ВВП.
В целом, несмотря на сокращение практики банковской секретности в последние годы, статистика остается крайне непрозрачной, что затрудняет оценку мирового богатства, отмечает NBER.
В 2006-2007 годах 45-50% всех офшорных активов приходилось на долю Швейцарии. В последние годы из-за глобальной деофшоризации и выхода на арену азиатских центров ее доля сократилась до 30%, но страна все равно остается на первом месте. Вторым по значимости финансовым центром среди офшоров является Гонконг: со времени мирового финансового кризиса объем офшорных активов там увеличился в шесть раз.
C 2016 года Швейцария, Люксембург, Нормандские Острова, Гонконг и ряд других юрисдикций стали раскрывать информацию о размерах активов, которые держат в их банках иностранные граждане. Дополнительную информацию исследователям предоставил ряд утечек вроде "Панамского архива".
Однако эти данные нельзя считать полными. В частности, отмечают в NBER, исследователи учитывают только депозиты, но не ценные бумаги, облигации и доли паевых фондов. Кроме того, определение происхождения активов затрудняет использование фирм-однодневок, зарегистрированных, например, на Британских Виргинских Островах или в Панаме. Подобное явление получило широкое распространение с середины 2000-х годов.
Учет офшорной статистики меняет картину глобального неравенства, которая основывается на налоговых данных. Около 80% активов в офшорах принадлежит 0,1% богатейших домохозяйств, а 50% - верхним 0,01%. В Великобритании, Испании и Франции 30-40% накоплений этого богатейшего слоя населения хранятся в офшорах.